Картотека по теме: » Гимнастика после дневного сна»

Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС

Режим дня в детском саду. В дошкольный период важно выработать у ребенка понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни – это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержания его в рабочем режиме. Все нагрузки – равномерны, все условия для физического развития, а также психологического при таком режиме соблюдены. Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.

Существуют правила, которых следует придерживаться:

Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС
  1. Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;
  2. Грамотная гигиена.
  3. Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня.
  4. Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка.
  5. Поощрение детей, соблюдающих требования.
  6. Развитие у детей культурных навыков.
  7. Индивидуальные особенности дошкольников учитываются.
  8. Создание благожелательной обстановки.
  9. Организация режима соответствует возрастным особенностям детей.

Активные нагрузки

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей, находящихся в подготовительной группе, включает в себя несколько комплексов активных упражнений.

Занятия возле постели:

Активные нагрузки

Любопытные малыши. Дети стоят с руками на талии и поворачивают лицо в обе стороны, а также вверх и вниз.

  • Я расту. Прижав пятки к полу, ребята тянутся сцепленными руками вверх, ладошки развернуты к потолку, одновременно вверх тянется макушка.
  • Мельница. Дети крутят прямыми руками сначала вперед, потом назад, ноги немного расставлены.
  • Цапля. Стоя прямо на левой ноге, руки на поясе, ребята сгибают правую ногу и вытянутый носок прижимают к левому колену. В этом положении следует выстоять не менее 30 с.
  • Самолет. Дети выпрямляют руки параллельно полу по сторонам, потом непрерывно произнося звук «у-у-у», они наклоняются в то в одну сторону, то в другую. В ходе упражнения делаются короткие паузы для вдоха.
  • Шипящие гуси. Ребята стоят с руками на талии, расположив ноги по ширине плеч. Наклоняясь вперед и отводя прямые руки назад, дети подражают шипению гусей.
  • Мячик. Ребята прыгают на обеих ногах на одном месте.

Активные упражнения для прохладной комнаты:

Активные нагрузки
  • Дети ходят по кругу, чередуя очень мелкие шажки с широкими шагами. Далее они поднимаются на носки, выпрямляют руки вверх и шагают, подобно цапле, с высоко поднятыми коленями. Затем следует легкий бег, заканчивающийся приседанием. В заключении ребятам предлагаются длинные прыжки.
  • Цикл начинается с шагов на носках с поднятыми к потолку руками. Далее дети идут обычными шагами и периодически по команде педагога останавливаются то на правой, то на левой ноге. Продолжается движение в положении приседа, руки на талии, затем следует веселый марш с высоким подниманием коленей.
  • Ребята активно шагают по комнате, затем поднимаются на носочки и, продолжая шагать, выпрямляют руки вверх. Потом они опускаются на пятки, ставят руки на талию и шагают на пятках. Завершает цикл легкая пробежка с закидыванием пяток к ягодицам.

Активные занятия для теплой комнаты:

Елка. Из положения стойки на коленях, руки расположены на талии, дети выпрямляют правую ногу в бок и одновременно руки вытягивают в стороны. То же упражнение выполняется для другой ноги.

Активные нагрузки
  • Солнечное настроение. Ребята выполняют подскоки на одном месте, поднимая колени как можно выше и постепенно поворачиваясь вокруг своей оси на 90°. После полного оборота дети отдыхают, шагая по комнате, затем упражнение повторяется снова.
  • Веселая гимнастика. Дети стоят ровно, ноги расставлены, но не широко, руки расположены на талии. Отставляя правую ногу назад с вытянутым носком, ребята разводят руки в стороны, после чего возвращаются в основную стойку. То же упражнение выполняется с другой ноги.
  • Ловкие прыгуны. Ребята выполняют прыжки на одном месте: сначала 5 подпрыгиваний, затем 5 больших прыжков.
Читайте также:  Фазы сна: таблица характеристик медленных и быстрых сновидений

Презентация на тему: ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В группе раннего

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В группе раннего возраста»« Крохотули»Воспитатели : Поляченкова О. НЕгорова Г. год

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Слайд 2

Тип проекта:   Спортивно-оздоровительный ;Участники проекта:   дети раннего возраста группы «Крохотули», воспитатели ;Продолжительность проекта :  долгосрочный, с 15 по 09. 02 2018гПроблема :   После дневного сна у детей низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен.

Дети не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в проекта :   Целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни, самоорганизации.

Изображение слайда

Слайд 3

Задачи проекта:Укрепить мышечный положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине результат:Общее укрепление здоровья детей.

Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце составу участников:  групповой.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Слайд 4

Аннотация:В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная деятельность педагога и ребенка в течении дня.

В целях оздоровления организма детей в нашем детском саду большое внимание уделяется оздоровительной  гимнастике после оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей: упражнения в постели; 2.

выполнение простого самомассажа  ( пальчиковая   гимнастика ) ; ОРУ у кроваток  ( дыхательная гимнастика ) ; по  « дорожке здоровья »   ( ходьба по массажным, ребристым дорожкам ).

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Слайд 5

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут  (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Слайд 6

Планирование:Изготовлепие папки передвижки «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИЦель: познакомить родителейС принципами здорового образа жизниС формированием жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии его индивидуальными особенностямиКак воспитать положительные черты характера

Изображение слайда

Презентация на тему: ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В группе раннего

Изображение для работы со слайдом

Слайд 7

Беседа с детьми « Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься»Уточнение назначения предметов личной гигиены»Чтение художественного произведения «Мойдодыр»Изготовление массажных ковриковФотоотчет для родителей

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

Слайд 8

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Слайд 9

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Слайд 10

Результативность:В результате проектной деятельности у детей былсформирован навык «активного просыпания» (дети легче стали просыпаться, активнее включаться в деятельность после дневного сна).

Повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным утомляемость во второй половине дня и в конце проводимые мероприятия вызывали положительные эмоции у детей.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Слайд 11

ЛИТЕРАТУРААлямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка», Москва Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», Санкт-Петербург, 2011Агаджанова С.Н., Овечкина Т.Г., Цветков Э.В. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие», Издательство: Аст-Пресс источники: multiurok. ru,

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В группе раннего

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Читайте также:  Как правильно сидеть, чтобы не болела спина?

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна для детей 5-лет

Оздоровительная гимнастика в старшей группе за последние годы приобрела особую актуальность. Объясняется это в первую очередь тем, что у дошкольников стало стабильно ухудшаться здоровье. В комплекс упражнений после сна должны быть включены только щадящие упражнения и элементы закаливания.

Обратите внимание! Выполнять ее должны только те дети, у которых нет противопоказаний и ограничений к их выполнению.

Гимнастика в постели

Перед тем как приступить к зарядке, воспитатель должен тщательно подготовить помещение. Он должен распахнуть шторы, открыть форточку, особенно летом, весной и осенью, и поставить тихую мелодию. Для детей старшей группы рекомендуются следующие упражнения в постели:

  1. Потягивание — дети ложатся на спину и опускают руки вдоль туловища. Затем поочередно поднимают руки вверх и тянутся.
  2. Самомассаж головы — воспитатель просит детей сесть на кровати и имитировать мытье головы.
  3. Отдыхаем — воспитанники ложатся на живот с опорой на локти. Подбородок поддерживается ладонями. Воспитатель просит детей поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Обратите внимание! Упражнения в постели помогают постепенно восстановить тонус мышц после сна и подготовить их к активным действиям.

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна для детей 5-лет

Гимнастика в постели

Профилактика плоскостопия

Профилактики плоскостопия в детских дошкольных учреждениях уделяется особенное внимание, так как такое заболевание стало очень распространенным среди малышей. Детский возраст более благоприятен для того, чтобы корригировать стопы. После сна в детских садах с целью профилактики используются массажные ортопедические коврики. Дети ходят по ним босыми ногами сразу после дневного сна.

Профилактика нарушений осанки

У детей с раннего возраста должна формироваться правильная осанка, поэтому очень важно, чтобы в детском дошкольном учреждении с воспитанниками выполняли специальные упражнения, направленные на профилактику сколиоза. Основными мероприятиями, которые помогут предотвратить нарушения осанки, считаются комплексы упражнений, направленные на ее улучшение.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для младшей ясельной группы

Обратите внимание! Детям дошкольного возраста рекомендуется выполнять специальные упражнения, стоя около вертикальной плоскости. Поэтому многие воспитатели предпочитают делать упражнения с детьми после сна возле их кроваток.

Дыхательно-звуковая гимнастика

Комплекс специальных упражнений, которые направлены на укрепление здоровья и формирование умения у ребенка расслабляться классифицируется как дыхательно-звуковая гимнастика. Основной целью воспитателя при выполнении таких упражнений является желание научить каждого ребенка глубоко и правильно дышать, уметь координировать собственные движения, развить речевой аппарат и взбодриться после дневного сна.

Помимо всего прочего, элементарные упражнения помогают формировать звуковую культуру речи и исправить нарушения звукопроизношения в детском возрасте. Самыми распространенными и эффективными считаются следующие упражнения:

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна для детей 5-лет
  • «Часики».
  • «Петушок».
  • «Насос».
  • «Семафор».
  • «Веселый паровозик».

Обратите внимание! Если у ребенка полностью отсутствуют проблемы с речью, отказываться от дыхательно-звуковой гимнастики в детском саду не стоит, так как упражнения никогда не повредят.

Дыхательная гимнастика

Подготовительная группа

Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды (понижение температуры). Укреплять мышцы самомассажем. Формировать правильную осанку, умение делать массаж подошвы разными раздражителями (массажные коврики). Воспитывать гигиеническую культуру.

Оборудование: массажные коврики, 2 термометра для определения комнатной температуры (в спальной и групповой комнатах).

Ход занятия

Пробуждение; звучит спокойная тихая музыка.

воспитатель звенит в колокольчик.

Восп-ль: Колокольчик золотой.

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!» — говорит,

«Закаляйтесь!» — всем велит.

Ну ребятки, просыпайтесь

И спокойно разминайтесь.

  1. Самомассаж.

1).Лёжа. Ребята наши ручки поспали и теперь мы их разбудим, Потрите ручки друг о друга сначала медленно, а потом быстрее. (5 сек.); Наши ручки проснулись, ну а теперь разогретыми ручками разбудим наше лицо.

2).Разогретыми ручками потрите щёки. Трем щечки нежно ручками, круговыми движениями, 5 сек.

Лицо наше проснулось  ну, а теперь, давайте полюбим себя.

(5 сек.);

3).Обнимите себя за плечи, и погладьте предплечья (5-6 раз);

Вот мы с вами проснулись и приступим к зарядке, вы знаете кто делает зарядку, тот никогда не болеет.

  1. Комплекс закаливающих упражнений в кровати.

“Ожившие игрушки”

Сегодня, дети, мы поиграем в ожившие игрушки. Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах. Но затем они стали шевелиться и оглядываться вокруг.

1) И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; слегка приподнимаем голову; поворот вправо-влево, на подушку. Смотрим все- ли наши детки куколки проснулись.

2) Всех посмотрели ну, а теперь стали потягиваться и разминаться: заводим руки за голову, потягиваемся, сгибаем руки, ноги в коленях, делаем скручивающиеся движения.

3) А сейчас наши детки куколки превратились в неваляшек, мы с вами покажем, как раскачиваются неваляшки.

“Ванька-встанька – неваляшка”. Весело раскачиваемся в разные стороны; лежа на спине, обхватив колени, раскланиваемся вперед-назад.

4) А еще у нас есть любимые игрушки мишки, сейчас мы покажем, как ходят наши мишки.

“Плюшевые мишки»; встать на высокие четвереньки, ходьба на месте, имитируя движения медведей.

 На полу:

А сейчас наши куклы встали на ножки на пол и начали шагать вокруг себя, покажем, как же умеют ходить наши куклы.

5) “Куколки”. Дети шагают вокруг себя на прямых ногах, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.

Куклам нашим прискакала лошадка. И мы покажем ,как скачет лошадка.

6) “Резвые лошадки”. Бег на месте, высоко поднимая колени, держа воображаемые вожжи.

И тут прискакали лягушата, а мы с вами можем показать как прыгают лягушата. Ручки и ножки смотрят в стороны и начали прыгать.

7) “Заводные лягушата”. Дети “заводят” себя воображаемыми ключиками и прыгают как лягушки.

Молодцы, мы с вами поиграли в ожившие куклы и  показали движения разных игрушек.

Ну а сейчас мы расслабимся, закроем глазки, сделаем вдох, подтянемся на носочках, откроем глазки и выдохнем, еще раз повторим.

8) Упражнения на дыхание, закрывают и открывают глаза, расслабляются.

А теперь пора, помассировать наши ножки.  Выходим в группу и продолжим нашу зарядку на массажных ковриках. Встали друг за дружкой и под бубен начнем энергично

1 шагать по коврикам.

  1. Ручки подняли, встали на носочки и идем спокойным шагом.
  2. Ручки поставили на пояс идем высоко поднимая ноги, носочки поднятой ноги тянем вниз, спина прямая.
  3. Бег по коврикам в спокойном темпе. Бежим спокойно, дышим через нос.

Речёвка:

Пусть летят к нам в комнату

Все снежинки белые.

Нам совсем не холодно,

Мы зарядку делаем!

А мы с вами будем, каждый день  закалятся, и никогда не болеть и вырастим здоровые, сильные и крепкие.

Спасибо всем, а сейчас обувайтесь и одевайтесь.

Анализ гимнастики после сна

Любой структурный элемент образовательной программы детского сада регулярно анализируется. Что касается мониторинга гимнастики после сна, то он необходим для того, чтобы составить общее впечатление об эффективности мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья малышей, а также для того, чтобы оценить эмоциональный фон в группе. Схема анализа гимнастики разрабатывается методическим коллективом дошкольного учреждения с учётом специализации группы. Проводится такая работа ежемесячно, так как обычно комплекс разрабатывается на две недели-месяц. В начале аналитического отчёта указываются:

Анализ гимнастики после сна
  • название дошкольного учреждения и группы;
  • имя педагога;
  • дата проведения гимнастики;
  • возраст детишек;
  • количество малышей в группе.

Анализ гимнастики после сна

Мониторинг методики бодрящей гимнастики необходим для определения эффективности использования тех или иных приёмов

Таблица: образец схемы анализа бодрящей гимнастики

Анализ гимнастики после сна
№ п/п Этап гимнастики Перечень и описание упражнений Временные рамки Вывод (цели достигнуты или нет, соблюдён ли хронометраж, все ли дети справились) Примечания
1 Начало подъёма, туалет 3 минуты
2 Упражнения в постели
3 Упражнения возле кровати 2 минуты
4 Дыхательные упражнения 3 минуты
5 Хождение по массажным коврикам 1 минута

Распорядок дня напрямую влияет на жизнедеятельность ребёнка. Сон как режимный элемент структуры образовательного процесса в детском саду очень важен для здоровья малышей. Методика проведения гимнастики после дневного сна включает разработку комплекса упражнений, направленного на активизацию работы всех групп мышц, повышение настроения ребят, а также на создание оптимальных условий для продуктивного продолжения дня.

Анализ гимнастики после сна